ТАНЕЦ ЖИВОТА в МОСКВЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТАНЕЦ ЖИВОТА в МОСКВЕ » Махмуд Реда » Махмуд Реда


Махмуд Реда

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Махмуд Реда родился 18 марта 1930 г. в Египте, г. Каир. Выиграв в 1952г. Чемпионат Арабских Государств по гимнастике в вольных упражнениях, в 1952 г. он был избран представлять Египет на Олимпийских Играх в Хельсинки. В 1954г. господин Реда закончил факультет Экономики Каирского Университета. С 1982 по 1990 г.г. Махмуд Реда занимал должность заместителя Министра Культуры Египта. Кроме этого господин Реда - писатель, его кника “В Храме Танца”, написаная на арабском языке в настоящее время еще не переиздавалась.

Махмуд Реда прославился как основатель театрализованных танцевальных программ в Египте. Целью создания первого народного танцевального коллектива Реды было обобщение богатейшего танцевального наследия Египта, а воплощением этой идеи стал театр. Махмуд Реда оставил яркий след в египетском кинематографе. Он снимался в главной роли а также в качестве танцора и хореографа во многих популярных египетских фильмах.

Театрализованные представления танцора и хореографа Махмуда Реды и его ансамбля стали той базой, на основе которой возник уникальный танцевальный жанр, высоко оцененный обществом и государством. В рамках этого жанра танец приобрел статус профессионального танцевального искусства. Египетское правительство присвоило ансамблю Реды звание «коллектива достойного представлять фольклор Египта как в музыке так и в танце».

Махмуд Реда является режиссером и хореографом сотен танцевальных номеров. В своей работе над новыми постановками господин Реда лично занимался выбором костюмов, музыки, освещения и сценического убранства для танцев.

В настоящее время ансамбль Реды насчитывает более 150 танцоров и музыкантов. Такие известные педагоги мастера, как Ракья Хассан, Момо Кадус, Мо Гедави и Юсри Шариф в прошлом были участниками ансамбля Махмуда Реды.

В репертуаре ансамбля более 300 номеров, включая современную эстраду, баллетные постановки и даже шуточные номера.

Ансамбль Махмуда Реды объездил более 60 стран с 5-ю мировыми турне и выступал на таких престижных сценах как Карнеги Холл (Нью Йорк), Альберт Холл (Лондон), Олимпиа (Париж), Конгресс Холл (Берлин), Театр имени Горького (Москва) и в ООН (в Нью Йорке и Женеве).


Авт.Фарида Фахми (Перевод с анг. Екатерины Егоровой)
Источник:
http://www.nour-orientaldance.com/autho … rticle_16/

0

2

Я на мастер-классе Махмуда Реды
лежу в правом углу  :rolleyes:

0

3

В разнообразных и разнохарактерных танцах Египта отразилось, в сущности, жизнь создавшего их народа. Однако на профессиональную сцену, на концертную эстраду они до недавнего времени не допускались. Важную роль в "открытии" и пропаганде национальной хореографии сыграл Махмуд Реда, пионер в области изучения и исполнения этого искусства не только в Египте, но и на всем Ближнем Востоке.

Человек разностороннего образования и интересов, выпускник экономического факультета Каирского Университета и одновременно танцовщик, обладающий незаурядными способностями, Махмуд Реда много трудился как собиратель египетского национального фольклора. Начиная с долины Нила до пустыни, с дельты и до оазисов, он изучал не только лексику танца, но в первую очередь, обычаи и традиции, обряды, старался проникнуть в психологию жителей того или иного района страны.

И в дальнейшем Реда в своих сценических обработках народных танцев разных регионов никогда не забывал о главном- о сохранении их оригинальной неповторимости и духа. Исследователь принес в профессиональное танцевальное искусство подлинно народную плясовую культуру, которая постоянно развивается и обогащается. Его заслуга в том, что народный танец у нас в стране обрел значение профессионального искусства, а профессия танцовщика стала уважаемой.

Махмуд Реда горячо любящий классический балет и современное хореографическое искусство, понимал, что египетский народный танец - это бесценное сокровище, которое необходимо широко пропагандировать, Если эту задачу решить , то в национальной культуре будет восстановлено весьма важное , недостающее ей звено. И здесь египетскому Хореографу помог опыт зарубежных ансамблей народного танца , и в особенности опыт Ансамбля народного танца Союза ССР , руководимого Игорем Моисеевым.

История начинается с того момента, когда Совет по делам молодежи организовал конкурс для приема девушек и юношей в танцевальную группу. Реда готовил постановку танца, в котором должны были участвовать четверо исполнителей - мужчин и столько же женщин. Фарида Фахми, в последствии известная танцовщица, солистка ансамбля, в то время была еще девочкой, только-только начинающей познавать азы танцевальной науки. Все начиналось буквально с нуля. Именно тогда, в 1957 году, в Каир приехал Игорь Моисеев: он хотел познакомиться с репертуаром танцевальной группы, выступления которой предполагалось в Москве, на всемирном фестивале молодежи и студентов. Его советы очень помогли в подготовке египетских энтузиастов.

В советской столице молодые египетские артисты участвовали в конкурсе танцевальных коллективов. Надо сказать, что успех ансамбля Реды был ошеломляющим : несмотря на допущенные при исполнении незначительные погрешности, зрители устроили египтянам настоящую овацию. В итоге - третья премия на таком представительном форуме, как Московский фестиваль." После этого мы решили, - вспоминает балетмейстер, - заняться на основе систематического и серьезного изучения истоков народного искусства тщательной обработкой его образцов с тем , чтобы познакомить с ними народы мира." Но как это сделать?

С давних времен танцевать публично в Египте считалось неприличным, унизительным, и ни одна уважающая себя семья не хотела отдавать своих детей учиться танцевальному искусству. Реда обратился за содействием в Министерство культуры и национальной ориентации и уговорил начать заниматься некоторых спортсменов и спортсменок. Из них он надеялся создать ядро первого профессионального египетского хореографического ансамбля. Эти девушки и юноши, никогда раньше не танцевавшие, в течении нескольких месяцев стали энтузиастами, 6 августа состоялся долгожданный дебют Ансамбля Махмуда Реда. К великому удивлению артистов, в на концерт пришли одни мужчины, женщины же, опасаясь за свою репутацию и не будучи уверены в том , что зрелище окажется приличным, не пришли. Но на следующих представлениях , к радости Реды, появились женщины и, даже дети.

Одним из секретов успеха Ансамбля М.Р. является то, что каждый танец - это доведенный до совершенства маленький спектакль, взятый из жизни обитателей какого-либо района Арабской республики Египет. Разумеется подготовить такую композицию, добиться совершенства ее исполнения- дело непростое. Это требует времени и усилий.

Вдохновение - один из важных элементов в процессе сочинения хореографического произведения. М.Р. создал для собирания фольклора специальную группу, члены которой, взяв с собой фотоаппараты, кинокамеры, магнитофоны, отправились в Верхний Египет. Это путешествие было интересным, насыщенным яркими событиями, весьма результативным по собранным материалам. Участники экспедиции находились на довольно-таки большом расстоянии от храма царицы Хатшепсут в Дейр аль-Бахри, когда до них донеслись мощные звуки песни, усиливаемые горным эхом. Казалось, звучат воскресшие ритуальные гимны времен фараонов. Артисты подошли к храму и увидели рабочих, занятых на раскопках. Они пели и им вторило горное эхо. Картина произвела на танцовщиков сильное впечатление. Позднее ансамбль снялся в фильме "любовь в Карнаке" в музыкально-танцевальном эпизоде о храме Хатшепсут. В нем звучит услышанная тогда песня. В Карнакском храме Луксора артисты провели весь день. Их сопровождали местные умельцы, под звуки сельской свирели, барабана и ребаба для гостей исполнялись "танец с палкой" и " игра дровосека". Реда много фотографировал, записывал инструментальную музыку и песни. Эти материалы затем легли в основу решения "Танца с палкой". Кстати , изображения древних интерпретаторов "Танца с палкой" Реда и его коллеги увидели на многих памятниках периода фараонов. Этот поистине великий танец сохранил свой характер, красоту на протяжении столетий.

Там же, в Луксоре, собиратели познакомились с нубийскими танцами, Их показывали нубийцы, работающие в Луксоре и Асуане. Особенно запомнился праздник на небольшом островке посередине Нила. Нубийцы разных возрастов - дети, юноши, старики, одетые в традиционную белую одежду с большими чалмами на головах, танцевали с большим воодушевлением, темпераментно, энергично, демонстрируя силу, энергию, ловкость. Пляски исполнялись под аккомпанемент единственного ударного инструмента - большого барабана, называемого "аддахля".

Группе М.Р. посчастливилось даже увидеть как пляшут нубийки (а они это публично никогда не делают), и зафиксировать наиболее характерные их движения, а также сфотографировать национальные костюмы девочек-нубиек.

По возвращению в Каир Члены группы М.Р. с энтузиазмом принялись за обработку собранных танцев, просматривая и систематизируя богатейший материал. Лауреат многих международных конкурсов, этот творческий коллектив - гордость современной египетской хореографической культуры.

цитата отсюда

0

4

Фото Махмуда Реды с мастер-класса

(если посмотреть повниметельней, то в зеркале справа видно мое отражение  :rolleyes: )

0

5

0039  в феврале Махмуд Реда опять приезжает с мастер-классами в Москву!!!!
!

0


Вы здесь » ТАНЕЦ ЖИВОТА в МОСКВЕ » Махмуд Реда » Махмуд Реда